В гарантийный срок без трех процентов от ста автовладельцев обслуживаются в авторизованных сервисах. Трудности возникают при окончании срока гарантии, число подобных клиентов уменьшается, поэтому авторизованные центры вынуждены чинить поддержанные авто. Согласно статистике, на обслуживании у авторизованных станцией в первый год послегарантийного срока остается около 60% клиентов, еще через год их количество уменьшается на 10%. А по мере увеличения срока службы автомобиля их количество снижается еще на 30%. Как результат – эти оставшиеся 20% обслуживаются у дилера с учетом его заботы об удовлетворенности и лояльности клиентов.

Существуют автовладельцы, которые хотят экономить на обслуживании автомобиля, не являясь ни в авторизованные сервисы, ни на станции технического обслуживания. Эти гении ездят на авто, пока не развалится, полностью игнорируя советы производителя и здравый смысл. Но потом ему это откликнется – менять и сломавшуюся деталь и все вокруг нее, что обойдется в два раза больше.
Автовладелец при возникновении серьезной неисправности обращается к профессионалам, а при наличии мелочи – к «серым» сервисам по привлекательным ценам. Если отсутствует КАСКО, то любой ремонт без специальных знаний и оборудования осуществляется в гаражах.
Еще одна проблема – это образование цен на обслуживание. Официальные дилеры работают только с оригинальными запчастями, а стоимость образуется благодаря цене нормочаса, в северной столице она колеблется от 950 до 1150 рублей, что зависит от марки и модели. В «серых» сервисах прайсы намного дешевле, но после обслуживания там вы рискуете нарваться на новый дорогой ремонт. Еще несколько ценовых нюансов: 30% от стоимости работ и услуг дилера – это налоги и поборы, а стоимость запчастей увеличена благодаря импорт-накруткам. Но официальный дилер идет клиентам навстречу, сохраняя стоимость.