С самого начала 2015 г. продажи упали на 33,6% до 1 322 681 автомобиля. Лидером продаж в середине осени нынешнего года стала Лада. Шрайбер добавил, что негативное воздействие на розничные продажи оказывают «приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин, первоначально начатой в середине сентября предыдущего года».

По утверждению председателя комитета производителей автомобилей АЕБ Йорга Шрайбера, усиление спада на русском автомобильном рынке связано со стабилизацией курса рубля после падения курса российской валюты летом. «Именно клиентов, сделавших собственный выбор в то время, на данный момент и не хватает», — сообщил он.

Авторынок осенью подвели сентябрьское повышение цен на автомобили на 10-15% и высокие продажи в конце лета, из-за чего случилось смещение спроса, объясняет руководитель по продажам «АвтоСпецЦентра» Александр Зиновьев.

Основной первопричиной падения рынка АЕБ называет «разворот тренда» — очередной скачок девальвации рубля летом, который привел к росту продаж в последнем летнем месяце и начале осени. К середине осени в плюсе не удалось удержаться ни корейским брендам, которые раньше до этого демонстрировали хорошую динамику продаж, ни автомобилям премиум-класса. По результатам прошедшего года рынок автомобилей в Российской Федерации упал на 10%.

Лада Priora: осенью реализовано 1838 авто (3451), в январе-октябре — 23171 машина (38643).

Российский авторынок в октябре упал на 38,5%