Многие автомобилисты знают, что по окончанию долгой поездки на авто «пылающие» тормозные диски – нормальное явление. И правда, повышенные температуры считаются очевидным итогом внушительного трения фрикционных поверхностей в ходе торможения. Но если посмотреть с другой стороны, то вопрос критического перегрева системы торможения не теряет свою актуальность.

Сегодня диски имеют в своем составе сплавы высокой прочности – легированная сталь или чугун, подходящие под необходимые условия до 200-300 °C.

Диски торможения из керамики, которые используются в мощных спорткарах, могут подвергаться огромным нагрузкам в 1000 °C, такие диски хорошо выдерживают подобные условия, не теряя свои характеристики. Серийно они не выпускаются, поскольку стоят дорого, по этой причине на рынке предлагаются только традиционная система торможения, которая может перегреваться.

При хороших стараниях диска обыкновенного легкового автомобиля нагреваются до 500 °C. Даже если Вы ездите спокойно, перегрев возможен вследствие каких-то дефектов в системе. Влияние катастрофично повышенных температур изменяет состав рабочих поверхностей колодок и дисков, снижая эффективность тормозов.

Наиболее опасна следующая ситуация: если сработают прижимные механизмы, то раскаленные элементы попросту проскользнут. Профессиональные специалисты в автомастерской вовремя увидят «симптомы» перегрева дисков торможения, которые выражены в синих полосах на их поверхности. У подобного металла заметно понижается коэффициент трения, что на дороге может привести к страшной аварии.

Обычно такие инциденты происходят у любителей экстремальной манеры вождения, которым не нравятся ехать ровно, им лучше постоянно трогать газ и тормоз. Перегрев также может стать последствием долгой езды по горным серпантинам.

Очевидно, что вес авто влияет на факт перегрева дисков, в особенности летом. Чем он выше – тем выше шанс перегрева.

Если говорить о дефектах, то в таком случае главную роль играют износ колодок, стертость или деформация дисков, некачественная тормозная жидкость.