В конструкции двигателей внутреннего сгорания есть множество узлов, подверженных поломкам. Одной из наиболее чувствительных его деталей является маховик. Он отвечает за исполнение нескольких важнейших задач и испытывает высокие нагрузки. Благодаря ему обеспечивается равномерная работа силового агрегата, эффективное гашение избыточных колебаний, исключаются риски рывков и плаваний оборотов. При его износе наблюдаются существенные нарушения в функционировании мотора. Многие владельцы пытаются самостоятельно устранить неисправности, что вызывает массу трудностей.

Когда требуется ремонт маховика

Существует несколько поломок данного механизма. Наиболее частыми среди них являются:

  • износ зубьев, расположенных на стальном наружном крае;
  • появление порезов на поверхности, находящейся возле диска сцепления;
  • повреждения пружины.

При истирании зубьев требуется замена механизма. Его восстановление возможно только при наличии дорогостоящего профессионального оборудования. Для этого зачастую ободок выбивается, а на его место устанавливается новый. Порезы и задиры ликвидируются посредством шлифовки поверхности, что также возможно при наличии профессионального оборудования – специального станка, снимающего металл толщиной до 0,3 мм. При поломке пружины деталь можно только заменить на новую.

Ремонт маховика без профессионального оборудования

Желая сэкономить средства, многие владельцы пытаются осуществлять ремонт маховика тельмана своими руками. Для этого выполняется:

  • снятие механизма;
  • выбивание обода путем нанесения равномерных ударов по кругу колеса тяжелым молотком и зубилом;
  • установка нового стального венца.

Для монтажа обод нужно предварительно разогреть, поместив в среду, где температура достигает 250 градусов. Профессионалы для этих целей применяют специальные печи. При отсутствии таковых мастера прибегают в различным ухищрениям. Чаще всего для нагревания делать укладывается на опоры, обкладывается ветошью, смоченной в горючем и поджигается. В этом случае важно не допустить накал металла до красноты. После нагревания венец нужно быстро и аккуратно вдеть на маховик. Устанавливать его на место можно только после полного остывания обода. Если зубья истерты только с одной стороны, менять комплектующие не нужно. Здесь достаточно перевернуть его на обратную сторону.
Не менее часто поломкам подвергаются современные двухмассовые маховики. У них разрушаются пружины системы демпфирования. Их нужно заменить после тщательной диагностики. На последнем этапе ремонта важно правильно отрегулировать узел. Иначе при запуске двигателя будут наблюдаться повышенные вибрации.