В большинстве ситуаций утечка какого-либо количества масла из движка является побочным эффектом от неблагоприятной вентиляции элементов картера. Добрая часть выхлопных газов с помощью поршневых колец попадает напрямую в картер, этот процесс конкретно характерен для стареньких движков. Вследствие газов давление внутри картера становится повышенным, а вентиляционная технология как раз должна выполнять функцию снижения давления. В случаях, когда вентиляция неисправна, давление просто вытесняет масло. По этой причине перед устранением неполадок с утечкой масла, необходимо привести вентиляционную систему в работоспособное состояние.
Если причиной подтеков является крышка клапана, а такое тоже случается, то требуется снять её, с каждой стороны тщательно промыть, используя герметики сделать имитацию прокладки, а затем установить крышку обратно.
В случае течи рядом с трамблером нужно снять с него крышку, запомнив, как располагается бегунок. Далее снимается сам трамблер путём снятия болтов. После чего стыковочное место обрабатывается герметиком и трамблер устанавливается обратно, важно, чтобы бегунок находился таким же.
Удаление подтеков масла под сальником коленвала достаточно тяжёлый процесс, так как требует замены сальников, а, для их замены двигатель требует разборки. Новые сальники устанавливаются с применением герметика для смазывания вала и поверхности элемента. Тянуть со сменой данных элементов не стоит, причём рекомендуется вместе с тем менять сальники распредвала, дабы не осуществлять разборку двигатель повторно.
Для всех оставшихся видов подтеков масла применяются те же способы.