Если вы определили, что эксплуатировать пружины больше не желательно, то надо решить, что же делать дальше.

Существуют такие варианты:

  • сменить вышедшие из строя пружины, установив новые;
  • сомневаться, пытаться экономить, испытывать чувство неудовлетворения и дискомфорта, а потом сделать также, как в первом пункте.

Из нашей статьи вы узнаете, каким образом вернуть комфорт и легкость управления автомобилем.

Как грамотно подобрать пружины

Для того, чтобы определиться с пружинами, надо знать их разновидности.
Есть два вида пружин:

  • линейные. У них постоянная жёсткость. Упругость таких деталей находится в прямой зависимости от деформации. Это самая распространённая модель.
  • прогрессивные. Они имеют переменную жесткость. Упругость таких моделей нелинейно меняется при разных нагрузках. Этими пружинами чаще укомплектованы современные автомобили.

Установить деталь, имеющую постоянную жёсткость вместо детали, имеющую переменную жесткость, можно только тогда, если это прописано в инструкции. К примеру, для повышения надежности у конструкции.

При покупке не надо ничего замерять, делать фото изношенной пружины и стараться сравнить ее с новыми.

Подобрать «на глазок» или по внешнему виду не получится. У вас есть два способа одинаково надёжных:

  • подобрать запчасти по ВИН-коду;
  • подобрать запчасти по каталогу в интернете на страничке KYB. На этом сайте вы узнаете об характеристиках деталей, их применимости, изучите фото, убедитесь в их наличии и соответствии оригинальным номерам производителя.

Необходимо обратить внимание на то, что этот каталог имеет еще новую версию, которая тестируется. Поэтому рекомендуется проверять названия в поиске по каталогам в PDF-формате и OEM-кроссам.

Имейте в виду, что детали стока и детали KYB могут различаться в размере. Различные автопроизводители по-разному проектируют и производят запчасти. Вот почему необходимо использовать для подбора деталей KYB фирменный каталог.

Нужно понимать, что самые незначительные изменения в термической обработке уже готовых изделий могут нарушить работоспособность изделия. Поэтому, две, на первый взгляд, одинаковые пружины могут по-разному работать при одних и тех же условиях.

Как правильно сделать замену пружин

Многие пытаются заменять пружины сами, и это сделать реально. Но только если у вас есть базовые знания и умения слесаря. Принципы замены почти не отличаются в зависимости от модели автомобиля:

  • Рекомендуется менять сразу обе детали, даже если повреждена только одна. Если у деталей разный износ, то это может привести к ДТП;
  • Наиболее сложным и опасным шагом замены является сжимание старой пружины во время демонтажа и монтаже новой. Самым дешевым средством будет две стяжки. Их устанавливают на пружину с разных сторон и по очереди затягивают гаечным ключом. Несмотря на дешевизну, это опасно: при срыве хотя бы одной стяжки, человек может получить травму и повредить машину. А еще существует большая вероятность повредить лакокрасочное покрытие устанавливаемой пружины. С этого момента в том месте она начнет ржаветь и вскоре лопнет.
  • Приобретать и работать профессиональным современным и надежным инструментом дорого. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам. У них для таких работ есть современный сжиматель на механике или пневматике.
  • При самостоятельной замене, внимательно следите, чтобы пружина плотно встала в посадочное место.
  • Можно использовать для верхнего и нижнего витка пружины термоусаживаемые трубки. Это повысит комфорт при движении.

Грамотные работники автосервиса снимают на фотоаппарат последовательность всего процесса замены деталей и делают маркером нужные пометки.