Сколы ЛКП появляются рано или поздно, и это вполне нормально. В зимнее время они появляются не реже, чем в летнее, подвергая незащищенное покрытие губительному влиянию химических реагентов.
Вы не думайте, что кузовные сколы характерны лишь для летнего периода. Это чушь: песком и камнями покрыт весь асфальт в независимости обрабатывается ли он противогололедными средствами. Разбиваемое колесами дорожное покрытие также рассматривается как поставщик камней, портящих краску и стекла автомобилей, наряду с грузовиками, которые выезжают со строительных площадок.
В зимнее время сколы хоть и относительно редкое явление, но таит в себе больший вред, так как в это время дороги обрабатываются специальной солью (защита от льда), которая быстро разъедает металл авто и вызывает коррозийные очаги. Именно поэтому если Вы заметили мельчайший скол, немедленно ликвидируйте его. Но если такой возможности нет, зато есть шанс замедлить процесс коррозии. Для это используйте замазку скола вроде «мовиля». Но знайте, что автошампунь сразу же смоет данный состав.
Безусловно, реально, заметив свежий скол на какой-либо части кузова, будь то дверь или капот, сразу же, не теряя времени, отправиться перекрашивать автомобиль в специальную мастерскую. Но такой метод не всем подойдет. Во-первых, это дорогое удовольствие для устранения единственной «царапинки» на лакокрасочном покрытии. Скол может побороть и сам автовладедец. Прежде всего нужно очистить место повреждения от грязи, немного отполировав. Если уже заметны следы коррозийного явления, следует воспользоваться любым модификатором ржавчины, дабы металл не разрушался и дальше.
Дав данному веществу подействовать, удалите остатки модификатора и пыли, а далее обезжирьте место скола. Дайте время подсохнуть, впоследствии оценив масштаб повреждения. Если его много, то придется в первую очередь шпаклевать. Снова подождите, пока слой просохнет, далее наносите автогрунтовку двойным слоем, предварительно высушив первый. И после окончательного затвердевания грунта можно красить место автокраской.