Пробок сегодня очень много, при этом все они очень надоедают из-за своей длительности. Но встряска при любой остановке автомобиль раздражает лишь еще больше, создавая еще бОльший дискомфорт. Но под колесами отсутствуют какие-либо неровности, так в чем же причина таких встрясок?
Прежде всего дружно вспомним про физику, а также про неопытность автомобилиста. Автомобиль «клюет носом» по той причине, что центр масс авто находится выше колес, следовательно, если блокируются колеса, на центр действует сила инерции. Для снижения возможности юза, фронтальное торможение срабатывает быстрее, чем заднее. Так фронтальная ось ТС испытывает существенную нагрузку, а задняя – перенагрузку. В итоге это приводит к тому, что подвеска деформируется, а ТС «клюет носом», принимая удар фронтальными колесами.
На силу встряски влияют следующие факторы: какого размера действующие силы, сколько весит авто, на каком расстоянии располагается центра масс, а каковы демпфирующие характеристики подвески. Плюс ко всему, важно какой у Вас привод и насколько одновременно срабатывают фронтальное и заднее торможения.
Все знают, что, как правило, «клевок» фронтальной части авто случается, когда автовладелец экстренно тормозит. Пассажиры в это время ощущают смачный пинок.
Безусловно, движение нельзя предугадать, поэтому иногда неожиданное торможение считается вынужденной мерой. Но в добротном числе случаев это избегаемо, заранее спланировав остановку и аккуратно вести себя с педалью тормоза.
Комфортное замедлиться можно благодаря продуманному сбросу скорости и постепенному притормаживаю, а далее следует плавно полностью останавливать автомобиль. Тормозное усилие нужно понижать постепенно и аккуратно. Новичкам кажется это непосильной задачей, но важна практика и все получится.
Более того, для сохранения подвески, проезжая через неровности, автомобилисты со стажем пользуются «клевком носом» разумно. Поскольку сильный удар о неровность провоцирует повреждение ходовой части, тормозную педаль в момент проезда кочки стоит отпускать. Подъезжая к препятствию, притормозите и нагрузите фронтальную подвеску для наклона авто вперед, далее отпустите педаль. Так передняя часть немного подбросится вверх, а машина самостоятельно преодолеет кочку.