Процесс охлаждения любого двигателя автомобиля производится путем безостановочной циркуляции жидкости.
Если мотор перегревается, то жидкость протекает по меньшему кругу через втулки цилиндров. При переходе определенного порога температуры термостат раскрывается чтобы жидкость начала циркулировать по большому кругу, который огибает радиатор автомобиля. Чтобы процесс охлаждения проходил быстрее, применяют специальный вентилятор для оттока нагретого воздуха.
Эффективная работа гарантируется только, если применяется качественная жидкость для охлаждения, иначе элементы системы погубит коррозия. Также ржавчина затронет и блок цилиндров, что вкупе приведет к плохой работе системы охлаждения и её протеканию.
Трещина даже самых малых размеров может стать поводом закипания охлаждающих жидкостей, обнаружить эти трещины можно только с помощью антифриза, в котором добавлен флуоресцентный пигмент. С их помощью тез трудностей можно найти любую утечку посветив ультрафиолетовой лампой.
Ещё одной причиной повышения температуры может быть неработоспособный термостат, тот самый механизм, который открывает путь жидкости. Материал для работы термостата — это тех.воск, под действием температуры материал расширяется чтобы пропустить жидкость к радиатору. Если термостат не работоспособен, то антифриз не сможет успеть остыть.
Существует и обратная ситуация, термостат может открываться при малой температуре, что приводит к тому что силовая установка не может нагреться то температуры необходимой для работы. Это влечет за собой большой расход топлива и ускоренный износ элементов двигателя.
Если в системе охлаждения появляются паровые пробки или пена, то эффективность работы значительно падает. Это случается если владелец использует старую жидкость для охлаждения, или хуже того, контрафактную. Сама жидкость меняется каждые 2 года во время технического обслуживания. Также нельзя применять тосол в качестве охлаждающей жидкости, так как тосол применялся только для охлаждения чугунных элементов механизмов.