Лопнувшая на ходу покрышка – страх многих автомобилистов, особенно новичков. Безусловно, подобная проблема не из приятных, но случаются события и похуже. Едешь-едешь и бац! Колесо просто отлетает, а автомобилем невозможно управлять.

Почему так происходит: несильно или наоборот сильно перетянуты крепления покрышки, дефект поворотной, осевая гайка ослаблена или откручена. Практически всегда указанные признаки — следствия недобросовестности и невнимания человека. К сожалению, это случается и из-за автомобилиста, и из-за монтажников в мастерской, что расценивается, как лишний повод подумать, куда Вы отдаете ремонтировать свой автомобиль.

Степень последствий зависит от того, какая покрышка полетела – фронтальная, задняя или ведущая. Более того, основополагающим фактором является скорость авто, направление фронтальных колес во время случившегося. Также отчасти важны вид привода и качество дороги.

Для начала стоит отметить, что ухудшить инцидент может высокая скорость, опасные ямы, в которых машина становится неустойчивой. Как правило, потерю покрышки можно спрогнозировать на основе очевидных признаков, на которых закрыть глаза просто невозможно.

Обычно, если снижается прочность крепежа колеса, то при движении можно заметить, что балансировка авто нарушена, а колесо вихляет. Это очевидно при малых скоростях, ощущается тряска, толчки и звуки, напоминающие стук. Возможно, с помощью этих «симптомов» можно распознать приближающуюся беду, поэтому количество таких случаев сокращается.

Если Вы заметили что-то подозрительное, постарайтесь аккуратно вывести машину из дорожного потока. Если все-таки неприятность случилась, автомобилем станет просто невозможно управлять. В худшем варианте развития событий его закрутит, он может перевернуться, но, если продолжать ехать прямо, не пытайтесь резко затормозить и прокрутить рулем.

Оптимально дать машине естественно двигаться, снизив контроль над авто на минимум. Если на дороге пусто, можно постараться аккуратно вывести машину на обочину. Если нет – лучше не рисковать.