В российских изданиях иногда пишут о том, что наше правительство планирует убрать с рынка машины, не оборудованные подушками безопасности. И правда, тяжело представить современный автомобиль без подобной функции, и ее польза очевидна. Но действительно ли «аэрбэги» среагируют в подходящей ситуации?

Несомненно, у автомобилистов не должно быть задних мыслей о том, что в условиях ЧП все системы безопасности не сработают как должны. В полноценных автомобилях электронные системы сами проверяют исправность «аэрбэгов», анализируя узлы данной технологии. Если обнаружен дефект, загорается специальный показатель. У разных автопроизводителей он выглядит по-разному, но, как правило, написано или аэрбэг, или ЭсАрЭс, или нарисован сидячий человек.

Подобный сигнал появляется в тестовом режиме при включении двигателя или если он продолжать загораться, значит система сигнализирует о появившейся проблеме, хотя в теории неисправна может быть только лампочка. В любом случае лучше сразу же ехать в автомастерскую, где профессионалы проведут диагностику. Самостоятельным «лечением» лучше не заниматься.

Больше всего опасаться должны покупатели б/у машин с внушительным пробегом и скрытой историей эксплуатации. Не расслабляйтесь, даже если о неисправности «аэрбэгов» не говорит бортовая система.

Обычно есть пара причин неисправной работы опции – закончился срок службы или они уже сработали, успешно спася кому-то жизнь. Логично, что аварийную машину пытаются экономно восстановить, обойдясь только косметическим ремонтом. В подобном случае об восстановлении подушек безопасности не задумываются из-за стоимости, попросту затыкая бортовой компьютер, который и занимается контролем данной системы. Методов имитировать исправность «аэрбэгов» куча. Более того, в горе-мастерских реальная безопасность может быть заменена на тканевый кусок.

Таким образом, риск приобрести б/у авто без подушек безопасности весьма велик, поэтому перед покупкой следует провести более детальный визуальной осмотр салона, дабы обнаружить настораживающие признаки.