Остановка на машине с «роботом»

Роботизированная коробка передач (РКП) представляет собой усовершенствованную трансмиссию, в которой управление осуществляется благодаря мехатронике. В отличие от традиционных гидромеханических автоматов, здесь переключение передач выполняется электроприводами. При достижении определенных оборотов коленвала электроника отправляет команду мехатронику, который активирует вилки для переключения передач. Конструкция РКП в целом повторяет механическую трансмиссию, за исключением особенностей сцепления.

Типы роботизированных коробок

Существует два основных типа роботизированных коробок: более доступный вариант с однодисковым сцеплением и более современный — с двухдисковым сцеплением. Последние используются в преселективных трансмиссиях. Коробки DSG с двумя сцеплениями получили название «преселективные» из-за своей двухвальной конструкции. Пока одна передача включается, блок управления уже подготавливает следующую на другом валу. Это позволяет значительно ускорить процесс переключения, что делает работу трансмиссии более эффективной по сравнению с традиционными гидромеханическими автоматами.

История и применение

Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями были разработаны для спортивных автомобилей, участвующих в кольцевых гонках. В начале 2000-х годов такие трансмиссии начали активно внедряться в массовые модели автомобилей Volkswagen, а затем и других марок. Они стали стандартом на автомобилях BMW (DCT — Dual-Clutch Transmission), Mercedes (7G-DCT), а также на корейских моделях Hyundai и KIA (7DCT). В последние годы РКП получили широкое распространение и на китайских автомобилях.Что необходимо проверить в автомобиле сразу после покупки

Неисправности и уход за трансмиссией

Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с преселективными коробками, являются износ сцепления, поломка подшипников вилок переключения передач и повреждения мехатроника. Эти неисправности часто возникают из-за повышенного давления масла или длительной нагрузки на механизмы переключения. Чтобы продлить срок службы РКП, необходимо соблюдать несколько простых правил эксплуатации.

Рекомендации по эксплуатации

Одним из ключевых моментов является избегание длительного удержания сцепления в выжатом состоянии. При длительных остановках рекомендуется переводить селектор в нейтраль (N), чтобы снять нагрузку со сцепления. Это важно, так как при удерживании педали тормоза автоматика разводит диски сцепления и передает нагрузку на вилки. Чем дольше автомобиль стоит на тормозе, тем больше изнашиваются подшипники вилки.

Опасность неправильного использования

Особенно критично, когда водитель несильно нажимает на тормоз: в этом случае автоматика пытается смыкать диски сцепления и сдвинуть машину с места. В такой ситуации вся конструкция сцепления работает на износ, что может привести к серьезным поломкам. Чтобы избежать этих рисков, рекомендуется при остановке продолжительностью более 10 секунд переводить селектор «робота» в нейтраль (N). Это позволит коробке переключиться в нейтральный режим и снизить нагрузку на механизмы переключения.

Заключение

Соблюдение простых правил эксплуатации поможет продлить срок службы роботизированной коробки передач и избежать дорогостоящих ремонтов. Правильное использование трансмиссии обеспечит надежную работу автомобиля и комфортное вождение.