Это лишь иллюзия, что все автомобилисты убеждены в обязательности перед началом движения смахнуть снег со всей машины. На самом деле добротная их часть считает самым нужным очистить только лобовое, боковые зеркала и капот – чтобы открыть обзор.

«Сверху снег само собой слетит» — убеждение многие автомобилистов. Но порой автомобилист носит снег на крыше не специально. Ведь багажное оборудование наверху только усложняет ликвидацию снежной шапки, не давая щетки пробраться в нужные места. Кроме того, возможные и следующие причины – крупный автомобиль, сильный циклон, миниатюрная девушка.

Добраться до макушки автовладелице трудно из-за нехватки сил или роста: почистила окна-двери – хотя бы так, можно ехать. Но все-таки есть такая категория людей, который просто принципиально не убирают снег с крыши, аргументируя это дополнительной защитой ЛКП автомобиля. Да и с каждым взмахом щетки ЛКП покрывается массой микротрещин. Но давайте посмотрим правде в глаза – снег и лег не защищают автомобиль.

Эффект противоположный. Кузов нагревается, глыба тает, поэтому влага может попасть и в микроцарапины покрытия, расширив их, и под дверные уплотнители. А это провоцирует их примерзание. Ситуация усложняется, так как снежная масса на макушке авто представляет серьезную опасность и Вам, и окружающим. Если Вы неожиданно затормозите или проедете лежачего полицейского, снежная масса съедет на лобовое стекло, закрыв весь обзор. Удачно, если в такой момент Вы ехали хотя бы по прямой, так как при повороте или на трассе при обгоне были бы проблемы.

В любом случае если так случится, дворники помогать не станут. Поэтому придется самому все очищать, что тоже не считается хорошей затеей на оживленном шоссе. Почему опасность и Вам, и окружающим? Снежная шапка с макушки автомобиля под влиянием встречного потока воздуха и большой скорости попросту полетит в попутный транспорт или на встречку – тут угадать сложно. Но ясно одно – ничего хорошего. Ведь последствия могут быть по-настоящему серьезными.