Данный вопрос становится все более популярен на автофорумах. Многие автомобилисты действительно боятся, что чем чаще они используют мануальное управление АКПП с гидротрансформатором, тем быстрее износится АКПП. Правда ли это?

Прежде всего отметим, что инструкция по эксплуатации ничего о негативном влиянии использования ручного режима для автоматической коробки не говорит. Если такая опция присутствует, следовательно, атвопроизводитель рассчитал все возможные риски и нагрузки.

Но с другой стороны, если мы имеем дело с применением с разумным использованием переключения передач, ведь это не лучшим образом сказывается на ресурсе коробки. Из-за любой лишней нагрузки, АКПП нагревается. Поэтому чтобы использовать ручной режим в меру, нужно грамотно выбирать необходимый диапазон.

Не просто так электронная система передовых автоматов не дает поехать на повышенной передаче, а при уменьшении скорости машины она сама переключается на нижний диапазон.

Иногда трансмиссия самостоятельно повышает ступень или достигает предельно разрешимых оборотов мотора. Поэтому подобный режим можно считать полуавтоматическим, чем механическим. Поскольку блок управления всегда следит за действиями автомобилиста и не мешает управлять так, как водитель считает нужным.

В остальном мануальный режим автомата похож на МКПП, что дает возможность самостоятельного выбора необходимой передачи. Если грамотно обращаться с ним, то возможна экономия горючего. Более того, он незаменим на трассе при обгонах, на горных серпантинах и на скольких дорожных участках.

Некоторые машины, чаще всего японского и американского производства, оснащаются АКПП с особенной функцией, цель которой заключается в ограничении переключения выше 2 или 3 передачи. Это помогает подниматься, съезжать или просто ехать по гололеду.

Поэтому используйте ручное управление автомата с умом и, щадя АКПП.