Условно днем рождения такси можно признана осень 1907 года. Именно тогда на городских улицах появился автомобиль, предположительно марки Oldsmobile, предлагающий услуги извоза.

Такси Москвы плотно связаны с развитием прогресса в стране.

История такси в Москве увлекательна, насыщена событиями и плотно связана с развитием прогресса в стране. Чем больше развивалась промышленность, тем совершеннее становилась служба, занимающаяся перевозкой пассажиров на легковых автомобилях. Сейчас Москва имеет хорошо развитую транспортную сеть, но автомобилей извозчиков все равно не хватает.

Начало.

Условно днем рождения такси можно признана осень 1907 года. Именно тогда на городских улицах появился автомобиль, предположительно марки Oldsmobile, предлагающий услуги извоза. История не сохранила имя зачинателя большого дела, тем более что мировая и гражданская войны, революции остановили развитие извоза на легковых автомашинах. Но как только в стране установился мир, началось бурное развитие всех отраслей хозяйства. Понадобился транспорт, проезд в котором был бы доступен и стоил дешево для рабочего человека.

21 июня 1925 года на городские линии выпустили 15 автомобилей «Рено» с яркой желтой полосой, нанесенной на кузов — этот день вполне можно считать официальным днем рождения столичного такси, полную статистику изучайте здесь http://taxi-moscva.ru. Первые дни экипажи вообще не имели холостого пробега, жители Москвы нанимали автомобиль просто из любопытства. Для авто с желтой полосой организовали стоянки в самых оживленных местах, именно там можно было сесть в них. Только в 1934 году появился первый пункт, в котором можно было сделать заказ по телефону.

Отечественный автопром спешит на помощь.

Автомобильных извозчиков катастрофически не хватало, пока не заработал Горьковский автозавод — первенец-гигант автомобильной промышленности Советского союза. В 1935 году машинки «рено» исчезли с городских улиц, а в профессиональных гаражах обосновались автомашины ГАЗ (в том числе легендарные «Эмки»), а затем ЗИС, цена на которые была значительно меньше, чем иностранные. Бурное развитие такси резко остановила война. Машины ГАЗ реквизировали для военных нужд, ЗИСы законсервировали, лишь одна колонна изношенных «Эмок» использовалась в исключительных случаях.

Еще не отгремели последние залпы, как на городских улицах Москвы начали появляться автомобили, и услуга по извозу стала вновь востребованной. После войны в таксопарки поступили новые авто, на многие годы особо популярной стала «Победа» — детище ГАЗа. С тех пор городской транспортный парк развивался, стараясь угнаться за бурно прогрессирующей столицей. Теперь воспользоваться услугами таксомоторов можно круглосуточно, заказав по телефону, воспользовавшись электронными средствами связи, просто остановив на улице.