От характеристик и вида масла для двигателя зависят его эксплуатационные свойства и эффективность, а это в свою очередь влияет на работу двигателя и на то, насколько быстро он выработает свой ресурс. Купить самое дорогое масло и своевременно его менять – это недостаточные меры. Главное – изначально подобрать подходящую жидкость.

Виды масел

В зависимости от основы, на которой изготавливается масло, оно может быть одного из четырех видов:

  1. Минеральное. Изготавливается путем очистки и дистилляции нефти. Дополнительно такие масла делятся на ароматические, нафтеновые и парафиновые (этот показатель влияет на количество углеводородов в составе, и для большинства двигателей предпочтительно использовать масло на парафиновой основе). Стоимость минеральных масел невысокая, но менять их придется чаще.
  2. Полусинтетическое. Основой масел служит смесь синтетических и минеральных компонентов. Это позволяет повысить качественные характеристики, но увеличивает стоимость готового продукта, и в настоящее время такой вариант является «золотой серединой» между дешевыми минеральными маслами и дорогой «синтетикой».
  3. Гидрокеринговое. По составу это масло аналогично минеральному, но нефть, используемая для производства гидрокеринга, проходит более долгую и сложную обработку. По своим свойствам гидрокеринговое масло близко к синтетическому, но стоит дешевле.
  4. Синтетическое. Самый дорогой вариант, который при этом обладает необходимыми характеристиками вязкости, что позволяет производить замену реже, чем в случае с другими типами масел.

Каждый вид масла имеет преимущества и недостатки, и при использовании разных видов необходимо учитывать особенности самого двигателя. А вот здесь источник материалов, заходите на сайт.

Классификация масел

Масла классифицируются по нескольким категориям, и при покупке необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля, заливая масла категории не ниже указанной.

В первую очередь масло можно классифицировать по степени вязкости (SAE). В зависимости от этого показателя масло будет более или менее текучим, что важно учитывать при разной температуре воздуха. Чем холоднее на улице – тем выше должен быть этот параметр.

Также классифицировать масло можно по тестирующим их организациям, что обозначается маркировками API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация Европейских автопроизводителей). Масла, промаркированные аббревиатурой ACEA, проходят более строгий отбор и к ним предъявляются высокие требования. Система API является более лояльной, поэтому такие масла будут более низкого качества, но стоят они дешевле.