Промышленные и бизнес-эксперты опасались подобной тенденции в течение нескольких месяцев, и теперь это признано исполнительным советом Daimler: последние годовые цели компании больше не являются жизнеспособными из-за слабой экономики. И эти годовые результаты за следующий год были похоронены штутгартской компанией, пишет Wall Street Journal.
С небольшим увеличением продаж до 528 600 проданных легковых и грузовых автомобилей, консолидированные продажи компании за период июль-сентябрь увеличились на восемь процентов. Однако из-за большого объема инвестиций и сильной конкуренции на некоторых рынках прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) упала на два процента до 1,9 миллиарда евро. Таким образом, чистая прибыль составляет около 1,2 миллиарда евро, что на одну десятую меньше.
Таким образом, Daimler показала более высокую прибыль, чем ожидали аналитики, но недостаточно высокую, чтобы поддерживать собственный прогноз.
«На фоне гораздо более сложных рыночных условий Daimler показал хорошие результаты в третьем квартале, — сказал генеральный директор Дитер Цетче, но также признал:« Из-за экономических проблем Daimler не сможет достичь в этом году высокой прибыли прошлого года ». Вместо прибыли в размере около 8,8 млрд евро, аналогичной показателю прошлого года, компания в 2012 году считает возможной прибыль до уплаты процентов и налогов в размере 8 млрд евро.
«Daimler все еще не находится на том уровне, которого мы хотим достичь в среднесрочной и долгосрочной перспективе, — признал Зетче. — Поэтому для всех сегментов бизнеса мы приняли соответствующие меры, чтобы помочь нам подготовиться к более сложной рыночной среде».
Особенно много всего произойдет в подразделении Mercedes-Benz. Вероятно, это связано с тем, что конкуренты BMW и Audi «демонстрируют швабцам свои остановки» как с точки зрения объема продаж, так и с точки зрения маржи.
Таким образом, к 2014 году блок должен сэкономить 2 миллиарда евро. Кроме того, ожидаются неуказанные более высокие доходы. Зетче уже объявил о своем пакете Fit for Leadership, но подробности о сумме экономии пока не известны.
Mercedes-Benz в последние месяцы не добился больших успехов. Продажи традиционного бренда в третьем квартале немного выросли, а рост конкурентов частично выражался двузначными цифрами. В настоящее время Китай особенно отличается. В этом Эльдорадо роскошных автомобилей Mercedes-Benz борется с неэффективными системами распределения.
Операционная прибыль Mercedes-Benz упала на 12%, хотя продажи выросли. Маржа значительно снизилась до 6,4 процента с 8 процентов в предыдущем году. Для сравнения, Audi удалось добиться двузначной прибыли, хотя компания из Ингольштадта также потеряла прибыль. Лидер сегмента BMW предоставит информацию о своих данных в промежуточном отчете в начале ноября.
Mercedes-Benz вкладывает большие средства в обновление ассортимента продукции, производственной сети и использование альтернативных видов топлива, что сказывается на выручке и, прежде всего, прибыли.
Аналогичная ситуация и в сегменте грузовиков и фургонов. Несмотря на рост продаж и выручки, рентабельность значительно упала на один процентный пункт до 6,3%. В основном это связано с экономическим спадом в Западной Европе и Бразилии, поэтому компания продает меньше своих дорогих грузовиков и автобусов. Кроме того, выпуск нового флагманского грузовика Actros по-прежнему оказывает давление на прибыль.
Daimler не ожидает быстрого восстановления после «значительно ухудшающейся» рыночной конъюнктуры. В связи с этим концерн перенес свои цели на 2013 год на неопределенный срок. Но их достижение будет последовательно осуществляться во всех сферах бизнеса, заявили в компании.
В следующем году компания Daimler хотела добиться 10-процентной прибыли в автомобильном бизнесе, но несколько недель назад поставила перед этой целью большой вопросительный знак. В секторе легких коммерческих автомобилей маржа должна составлять восемь процентов.