Снижение продаж в Западной Европе и крупные инвестиции в новые технологии и модели привели к значительному сокращению операционной прибыли Volkswagen в третьем квартале.

Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) за период июль-сентябрь снизилась на 19% в годовом исчислении до 2,34 млрд евро, объявил в среду лидер среди европейских автопроизводителей.

Аналогичных данных ожидали аналитики, опрошенные Reuters. Операционная прибыль за первые девять месяцев составила 8,8 млрд евро, что немного ниже, чем год назад, когда она составляла 9 млрд евро.

Однако, получив двенадцать баллов, концерн продолжает курс на рекордные продажи и выручку. Выручка за квартал увеличилась на 27% и составила почти 47 миллиардов евро.

Руководство придерживается своего прогноза увеличения выручки и продаж на год. Операционная прибыль должна составить 11,3 млрд евро — как это было в 2011 году. Позитивное развитие группы «продолжается в сложных условиях». VW рассчитывает на положительную динамику благодаря широкому ассортименту моделей автомобилей. Кроме того, руководство подтвердило свою приверженность инвестициям — к 2016 году только в Бразилию необходимо вложить 3,4 миллиарда евро.

Условия для автомобильной промышленности остаются не очень многообещающими для европейского рынка. По данным ACEA, в сентябре в ЕС было продано всего 1,1 миллиона новых автомобилей. Это примерно на одиннадцать процентов меньше, чем за тот же месяц годом ранее. Не обошла стороной и Volkswagen. Основной бренд VW потерял почти 14% продаж в Европе в сентябре и показал худшие результаты, чем проблемные Citroën и Peugeot.

В качестве выхода из экономического спада в Европе Volkswagen делает ставку на развивающиеся рынки. Важным рынком для компании Wolfsburg является Бразилия. «Страна является краеугольным камнем нашей стратегии на 2018 год», — сказал генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн на открытии автосалона в Сан-Паулу. Volkswagen хочет обогнать General Motors и Toyota по крайней мере на шесть лет. «Бразильский автомобильный рынок имеет большой потенциал для роста», — сказал Винтеркорн.

По словам Кристиана Клинглера, члена совета директоров и главы отдела маркетинга и продаж автомобилей Volkswagen Group и Volkswagen Бразилия в настоящее время является вторым по значимости рынком для бренда после Китая. Всего за пять лет общие продажи компании увеличились почти на 40% и составили более 700 000 единиц в год. В 2012 году к концу сентября было сдано 573,7 тысячи автомобилей — на 8,1% больше, чем год назад.

Volkswagen присутствует в стране с конца 1950-х годов. В настоящее время только материнская компания имеет четыре завода в Бразилии. Директор по производству Майкл Махт считает, что бразильский авторынок вырастет на 45% к 2018 году до 8 миллионов автомобилей, проданных в год. Это поможет компенсировать мрачную ситуацию в Европе.