Новичок, не очень знающая технику дама – сжечь стартер способны многие.
Это довольно распространенная поломка зимой, которая может случиться с каждым. И здесь дело может начаться лишь с неудачной попытки запустить двигатель.
Прежде всего следует в целом понять, что из себя представляет стартер, его необходимость и принцип работы. В общем стартер – это мощнейший электродвигатель, раскручивающий мотор на старте. Гибель стартера наступает вследствие неправильного обращения с приводом стартера (механизм для зацепления с маховиком мотора).
Первое место по причинам сжигания статера занимает все вместе: и неопытность, и мороз, и слегка разряженная батарея, и упорство автомобилиста. В зимнее время, когда мотор заводится только через некоторое время, большинство водителей удерживают ключ в положении Старт дольше обычного. Иногда даже еще раскручивают движок до 3 тыс. оборотов, и как результат – привод заклинил.
Такое вращение провоцирует перегрев стартер, из-под капота, как правило, идет небольшое количество дыма и чувствуется характерный запах.
Автоводители дизелей тоже ломают стартер по своей вине. Желая облегчить запуск зимой, некоторые добавляют в топливо некоторые разжижители, но, как правило, под них не подгоняют ТНВД, что вызывает детонацию.
В итоге стартер получает обратные удары от маховика ДВН, разрываясь изнутри, а корпус повреждается.
Как избежать поломок?
Если движок не заводится как раньше, проверьте заряд аккумулятора.
Между попытками запуска двигателя делайте паузы минимум в 30 сек, каждый раз увеличивая время.
Категорически не советуют крутить дольше 20 сек.
Старайтесь избегать попадания влаги в стартер.
Если у Вас дизельная машина, откажитесь от использования разжижителей топлива.