На городских и дворовых паркингах и во дворах мало место, выходя из автомобиля, нужно «прятать» боковые зеркала, чтобы автомобили спокойно проезжали. Бывает, что в сильный холод механизм электрического привода складывания зеркал не работает, и автомобилисты занимаются этим самостоятельно. Опасно ли это?
Несмотря на расхождение точек зрения, регулирование боковых зеркал заднего вида и электрических привод складывания – пара кардинально отличающихся опций. Поскольку удобный обзор по бокам регулируется с помощью настройки положения зеркала внутри корпуса, а технология складывания заставляет двигаться корпуса, поэтому данные функции не имеют ничего общего.
Узнать, можно ли самому двигать боковые зеркала, написано в инструкции по эксплуатации Вашей модификации авто. Как правило, там указано, что, если автомобиль оснащен функцией автоскладывания, убирать корпуса зеркал вручную не рекомендуется из-за вероятности выхода из строя электропривода. Но иногда такого примечания может и не быть, если автопроизводитель учел незадействованность при механическом складывания электрического привода.
Но несмотря на инструкцию, любой автомобилист хотя бы единожды в жизни убирал зеркала сам, так как в мороз никому не хочется ждать, пока механизм оттает.
Ну и зря. При отрицательных температурах пластик становится не таким прочным, поэтому, убирая заледеневшие корпуса боковых зеркал, есть риск нанести вред и электрическому приводу, и внутренним узлам.
Одновременно с этим, согласно опыту многих автомобилистов, выправлять зеркала самостоятельно можно в любые погодные условия – не слушая предостережения, автовладельцы говорят, что в этом нет ничего такого, электропривод как работает, так и работает. Но учитывайте, что единичные случае и вправду могут быть бевредны, но с каждым разом риск повредить механизм и корпус возрастает. Ясно лишь одно – чем меньше будет вправлять зеркала вручную, тем дольше будет работать привод.