Тест-драйвы в современном мире приучили автомобилистов к «зависимая и независимая подвеска». Что же это за такие понятия, в чем они не похожи, плюсы и минусы, нужно ли им узнавать об этом при покупке машины?

Что собой представляет зависимая подвеска?

Заводя разговор о видах подвески, необходимо уяснить, причем тут «зависимость» и «независимость» в целом. Мы говорим о зависимости друг от друга колес единой оси при проезде через неровные дороги. Следовательно, зависимая подвеска – это когда ось строго связывает между собой пару колес.

Ее плюсы и минусы

Плюсы: если одно колесо наехало, к примеру, на яму, то наклоняется и другое колесо. Таким образом ехать становится некомфортно. Кроме того, такую подвеску начали использоваться намного реже в связи с некоторыми сложностями.

Минусы: если дорога просто идеальная, то зависимая подвеска обеспечивает четкий крепеж колес на оси.

Зависимая подвеска сейчас устанавливается на задней оси, такой агрегат более современный, комфортный и легкий.

Что собой представляет независимая подвеска?

Подвеска, противоположная зависимой: нет связи колес друг с другом и влияния положения одного колеса на другое.

Ее плюсы и минусы

Плюсы: неровности на дорогах никак не ведут к изменению положения нескольких колес, что дает возможность большого комфорта и более равномерного сцепления с дорогой.

Минусы: положения колес наподобие развала, схождения и ширины колеи способны колебаться в зависимости от функционирования подвески.

Что стоит выбрать: зависимую или независимую подвеску?

Чем труднее в автомобиле все устроено, тем дороже будет обходиться его обслуживание.

Первый вариант считается намного проще в конструкционном плане, поэтому вопрос обслуживания будет дешевле. Но в обмен на простоту и безопасность автомобилист получает меньший комфорт и управляемость. В этом случае стоит обратить внимание на внедорожники: если Вы предпочитаете высокую проходимость, то зависимая подвеска здесь играет ключевую роль, альтернатив которой не существует.