Вряд ли найдется фанат автоспорта, который не слышал о компании Prodrive, принадлежащей легенде Дэвиду Ричардсу — бывшему штурману, который в 1981 году достиг титула мирового ралли в качестве навигатора другой легенды — Ари Ватанена.

Ричардс и Малкольм Уилсон, основавшие M-Sport, являются прекрасным доказательством того, что звезды ралли стали великими бизнесменами и годами представляли крупные компании на различных чемпионатах высокого уровня. Всем известно, что Prodrive выполнил программу Subaru на чемпионате мира по ралли, а на 2018 год M-Sport вернул поддержку Ford в WRC.

Но этим далеко не исчерпывается потенциал этих и без того очень крупных частных компаний. Для справки — M-Sport представляет Bentley в гонках GT3, конечно же, как заводскую команду, а Prodrive в недавнем прошлом подготовил великолепный Ferrari 550 для «24 часов Ле-Мана» и гонок на выносливость.

Если мы вернемся более чем на 10 лет назад, мы увидим, что Prodrive был более чем склонен создавать автомобили.

Естественно, это сумасшедший концепт P2, так как за простым обозначением на самом деле скрывается захватывающая техника и огромный потенциал, который, к сожалению, никогда не был реализован в массовом производстве, даже в бутиковых сериях. Короче говоря, P2 более 10 лет назад, в 2006 году, показал, что специализированные компании, такие как Prodrive, могут предлагать интересные проекты игрокам крупного бизнеса.

В зависимости от точки зрения P2 рассматривается как преемник Toyota MR2 или как ранний предвестник Toyota GT86 и Subaru BRZ, и Prodrive оценивает, что такой автомобиль выйдет на рынок по цене от 40 000 до 50 000 фунтов стерлингов. Ознакомьтесь с ценами на Alfa Romeo 4C и Alpine A110, и вы увидите, насколько дальновидным был проект Prodrive.

Так, инженеры компании используют серьезно модифицированное шасси японского Subaru R1, на котором установлен двигатель от Impreza WRX STI плюс более интересные технические решения — от системы Active Torque Dynamics от Prodrive, которая заботится о наиболее эффективном распределении мощности между передней и задней частью. мост к системе, контролирующей работу двигателя и турбонаддува и не допускающей возникновения т. н. «Турбо дыра». Другими словами, все решения, исходящие от автоспорта, которые сделали бы спортивный P2 отличным для езды и известным как активные дифференциалы и антилаговая система.

Мощность двигателя 350 лошадиных сил, масса автомобиля около 1000 кг, максимальная скорость 280 км / ч. Готовый прототип попадает в руки телезвезд из Top Gear, поскольку Джереми Кларксона даже вырвало (реальное или ненастоящее) после попытки показать, насколько эффективны активные дифференциалы (центральный и задний) и как практически устранена недостаточная поворачиваемость.

На быстром круге шоу P2 показывает лучшие результаты, чем такие автомобили, как Audi R8, BMW M5 и Aston Martin Vanquish. Наконец, P2 разгоняется от 0 до 100 км / ч менее чем за 4 секунды, автомобиль разработан британцем Питером Стивенсом, и, если это имя звучит знакомо, он создал McLaren F1, а интерьер взят из нынешнего. затем Subaru Impreza — сиденья, приборная панель и т. д.

Теперь вы понимаете, почему многие до сих пор сожалеют о том, что Prodrive не пошел на риск, создав этот автомобиль. Хотя позже Ричардс присоединился к битве за Aston Martin и сумел войти в автомобильную промышленность, правда, это длилось недолго.