Периодически каждому владельцу крупногабаритной автотехники – грузовика, коммерческого транспорта (к примеру, седельного тягача с полуприцепом), автобуса, строительной спецмашины или автопоезда – приходится менять шины. И дело это посложней, чем заменить покрышки на легковушке. Российский рынок предлагает широкий ассортимент грузовых шин – важно уметь сделать правильный выбор: качество и особенности резины влияют на то, насколько уверенно авто будет держать дорожное полотно на высокой скорости, разгоняться и тормозить, каков окажется расход топлива.
Экономить на грузовых шинах не стоит, они должны подходить конкретной модели машины, чтобы не возникало проблем при езде и в ходе эксплуатации техники в особых условиях, на которые она рассчитана. Но высокая стоимость не всегда означает, что резина будет идеальна для ТС. Необязательно брать дорогие автошины – финские Nokian, японские Bridgestone или французские Michelin. Можно обойтись бюджетными вариантами китайского производства – Aeolus, Taitong и др. Главное при выборе грузовых шин – ориентироваться на факторы, при которых эксплуатируется техника. Отличный выбор в разделе https://shinline.kz/catalog/gruzovye_shiny/ заходите сюда.
По предназначению для разных видов дорожного полотна они бывают:
- магистральными;
- региональными;
- комбинированными.
По протектору:
- дорожными – для качественного покрытия междугородных автотрасс;
- универсальными – подходят для разного покрытия;
- повышенной проходимости – таким не страшно бездорожье.
Для средне- и малотоннажной грузовой техники на отечественных автомагистралях хорошо зарекомендовали себя протекторы универсального типа с «ромбиком» (или «гусиной лапкой»). А вот автопоезд целесообразнее оснастить дорожными протекторами.
Играет роль и сезон – зимняя резина более жесткая, с глубоким рельефом. При необходимости бывать зимой на дальних маршрутах – лучше ставить шипованные шины на случай изменения погодных условий и обледенения трасс. Хотя, если климат предсказуем, можно ездить на всесезонной – она дешевле, но срок службы – короче, такую резину рекомендуется использовать в местностях, где температура не падает ниже -20°C.
Также следует обращать внимание на маркировку:
- D – обозначение ведущих колес;
- F – управляющих;
- Z – управляемых;
- T – колес прицепов и полуприцепов.
Если установить на все оси покрышки одной маркировки, транспортное средство потеряет в сцеплении с дорожным полотном и тяговой силе. А прицепная техника станет менее маневренной – на ее протекторах продольных борозд должно быть меньше, а поперечные – отсутствовать вовсе.
По маркировке определяется также профиль шин, влияющий на управляемость ТС:
- шины с низким профилем дают лучшую управляемость, однако быстро истираются;
- широкопрофильные – обеспечивают высокую проходимость полноприводным машинам на разбитых участках трассы;
- арочные бескаркасные – отлично служат на бездорожье.
Литерами TT маркируются камерные шины. TL – бескамерные: они – один из факторов существенной экономии горючего, их имеет смысл устанавливать на авто, предназначенное для перевозок грузов на дальние расстояния, к тому же – их проще ремонтировать.
Пневматическую резину специалисты рекомендуют для езды по городу и автомагистралям федерального значения, которые, как правило, находятся в отличном состоянии, поскольку при проколе происходит резкое падение давления, а на высокой скорости это очень опасно.
Для эксплуатации ТС на стройплощадках и в карьерах – нужны шины с регулируемым давлением.
Грузовые шины различаются также по конструкции:
- у радиальных резина жесткая – они подходят для езды по асфальтированному дорожному покрытию;
- у диагональных резина мягче – они идеальны для ТС, эксплуатируемых загородом на грунтовке и на селе, где дороги – утрамбованная почва.
Подобрав шины по характеристикам, следует обратить внимание на их внешний вид – на них должны отсутствовать трещины и прочие повреждения.
Правильный выбор шин для крупногабаритных ТС – залог эффективной эксплуатации грузовых авто и спецтехники, включая как материальную сторону, так и снижение риска попасть в ДТП из-за неверно подобранной резины.