«Эффект Тавареса», — воскликнула The Financial Times после того, как PSA Peugeot Citroen сообщила о рекордной прибыли за первый год своего существования под руководством своего нового босса. Карлос Таварес, которого привлекла Renault, сократил расходы, сократил модельный ряд и изложил новую стратегию развития под названием Push to Pass — толкать, чтобы двигаться вперед.

Частью этой стратегии явилась замена менеджеров двух компаний. Самый последний актерский состав — в Peugeot, где с сентября новый генеральный директор: Жан-Филипп Эмпарато, человек с более чем четвертьвековым опытом работы в группе, который дал свое первое интервью иностранным СМИ.

Как на данный момент развивается план Push to Pass?

— Тенденция очень положительная. Фактически, буквально вчера Карлос Таварес объявил для нас новую цель: свобода передвижения, это наши разработки в области мобильности. Вот еще одна часть плана Push to Pass — получить хорошую прибыль в 2020-2021 годах, превратить Peugeot в премиальный бренд и предложить мобильные решения для всех. Что означают мобильные решения — это значит найти место, присутствовать во всех видах новых предприятий, которые появятся в ближайшие пять-десять лет с новыми технологиями. На данный момент я иду по графику и надеюсь, что с новыми 3008 и 5008 мы завершим первую фазу плана.

Электрификация и автономное управление — основные тенденции сегодня. Многие думают, что они изменят то, как мы используем автомобили — арендуем и поделимся вместо владения. Как вы думаете, это вероятно? И как это повлияет на продажи?

— Я думаю, что мы живем в особенное, фантастическое время. Мы постоянно добиваемся большей автономии — с каждой последующей премьерой и с каждым последующим днем. Мы готовы к приезду автономной машины — не забывайте, что у нас уже есть более 60 тысяч километров испытаний с десятью такими машинами. Но через пять-семь лет мы придем к чему-то совершенно другому — не только к фазе «свободные руки», но и к фазе «без глаз» и, наконец, к «свободе ума». Мы в Peugeot должны следовать этой тенденции и быть готовыми наравне с другими, а может быть, даже раньше. Но мы также хотим предложить выбор: хочешь ты водить или нет. Если хочешь, мы должны оставить тебе эту возможность.

Второе интересное — это гибрид и электропривод. И не только. Будем готовы принять правильные решения. Что это значит? Во-первых, истинная независимость — более 60 километров электрического пробега для подключаемых гибридов. И в то же время на 40 процентов ниже стоимости. Наконец, цена и обслуживание, которые конкурентоспособны с традиционными автомобилями. Сегодня мы могли бы выпускать все виды электромобилей. Но цель состоит в том, чтобы цена и их поддержка устраивали клиентов.

Каковы проблемы этой тенденции с точки зрения производства и поставок? Если мы все бросимся на электромобили, как это отразится на энергетике, нужны ли нам, например, новые АЭС?

— Ответ будет разным для каждой страны. Решения Германии в области энергетики — это не то же самое, что решения Франции, Испании или Великобритании. Придется адаптироваться. Но правильный вопрос: каково наше долгосрочное видение того эффекта, который мы хотим оказать на города … Нам нужно иметь общее видение и общие цели с правительствами, чтобы определить, чего мы хотим от автомобильной промышленности 2030-2040 годов.

Вы были первой компанией, которая объявила стоимость своих моделей в реальной жизни. Как это повлияет на вашу репутацию и продажи?

— В следующем году мы сможем полностью оценить это, потому что прошло всего несколько месяцев. Но отзывы, которые мы получаем, очень положительные. Мы показали, что не играем с правилами, что мы прозрачны и выкладываем всю информацию на стол. Фактически, мы решили быть прозрачными не вчера, когда огласили эти данные, а 15 лет назад. Мы не боимся быть управляемыми.

Часть вашей новой стратегии — резко сократить количество выпускаемых Peugeot-Citroen моделей. Вы сами работали на самых разных рынках — в Латинской Америке, Китае, Европе. Вы замечаете тенденцию к глобализации на рынке? К исчезновению разницы во вкусах на разных рынках?

— Да и нет. Да, потому что, если вы посмотрите, например, на сегмент внедорожников, у него на данный момент есть такой же высокий потенциал в любой точке мира.

Лично я считаю, что сегмент C будет ключевым в мире в ближайшие несколько лет, наряду с, конечно же, легкими грузовиками. Итак, как глобальному бренду, нам нужно иметь 308 в Европе, Китае и других странах. С некоторой адаптацией, которая иногда необходима, чтобы удовлетворить нашего настоящего начальника — нашего клиента.

В последнее десятилетие автомобильная промышленность в значительной степени выросла за счет так называемых стран БРИКС. Но сейчас Бразилия и Россия находятся в кризисе, даже Китай в прошлом году показал спад. Какие могут быть следующие драйверы роста?

— Китай остается для нас ключевым рынком. Но я хочу изменить географический состав бренда Peugeot. От 60 процентов в Европе и 40 процентов за рубежом, хотя бы до 50 на 50. Для этого сделаю ставку абсолютно на все регионы. Китай, Латинская Америка, Россия и не забывайте Африку. Вы знаете, что в Северной Африке наша репутация чрезвычайно сильна. У нас там очень богатая история. Но на самом деле я готов поддержать любой опыт, который приведет нас к соотношению 50 к 50, где бы оно ни было.