Комфортность и безопасность езды на велосипеде во многом зависят от качества покрышек на колесах. Их надо уметь выбирать, потому что для каждого типа велосипеда существуют свои разновидности.

Материалы

Покрышка состоит из нескольких частей, каждая из которых изготавливается из разных основ.

Протектор

Это наружная часть шины, которая выполняет основную функцию – сцепление колеса с дорожным покрытием. Сегодня протекторные части шин изготавливаются или из каучука, или из полимеров.

Корд

Протектор находится на корде. Это каркасная часть любой шины (велосипедной, автомобильной, мотоциклетной). Представляет собой плетеный материал, на который сверху наносится наружная часть шины. Корд изготавливается либо из тяжелого и недорого металла, либо из кевлара – более легкого современного материала. От плотности плетения ткани, из которой изготовлен корд, зависит и общее качество покрышки – ее жесткость, прочность, износостойкость. Показатель плотности называется TPI. Чем он больше, тем плотнее материал.

Трос

Если вам требуется купить велопокрышки, то обратите внимание и на нижнюю часть борта, которая держит шину на ободе. Именно из-за жесткости бортового троса зависят усилия, которые приходится прикладывать при натягивании покрышки на колесо. Трос тоже может быть либо металлическим (стальным), либо кевларовым. Второй более легкий, гибкий, при этом прочный.

Борта

Устойчивость велосипеда при езде по неровным дорогам, особенно при маневрировании, во многом зависит от плотности и упругости бортовой части шины. По этому показателю все велосипедные покрышки тоже делятся на много разновидностей.

Виды покрышек

Для каждой конкретной разновидности велосипеда есть свои виды шин. Они различаются, в первую очередь, по рисунку протектора.

Голые покрышки

Их называют сликами. Они не имеют практически никакого рисунка. Предназначаются для гоночной езды по идеально гладкому асфальту или для треков.

Полуголые

Полуслики – это покрышки, которые в центральной части лысые, а по бокам имеют хороший рельефный протектор. Он позволяет сохранить равновесие при наклонах во время поворотов и прочих резких маневрах. Предназначаются или для гравийно-шоссейных велосипедов, или для горных машин типа «кросс-кантри».

Дерт

Это покрышки с «агрессивным» протектором, предназначенные для экстремального катания на горных велосипедах.