Две болгарские команды из технических университетов Софии и Варны официально представили новые модели автомобилей, с которыми они примут участие в финале 27-го выпуска Shell Eco-marathon Europe 2011 в период с 26 по 28 мая на EuroSpeedway в Лаузице. , Германия.
В предстоящем финале мероприятия примут участие 212 команд из 27 стран. В этом году болгарские команды делают ставку на две революционные инновации — водородный топливный элемент (команда TU-Sofia) и совершенно новый футуристический дизайн купе (команда TU-Varna).
«Выбрав водородный привод, ТУ София приняла действительно смелое и очень новаторское решение, за которое они заслуживают поздравлений. Я уверен, что в финале конкурса разработки двух болгарских команд продемонстрируют инженерные навыки студентов и их современное видение современного экологического транспорта». сказала Камелия Славейкова, генеральный директор Shell Bulgaria.
Команда TU-Sofia будет соревноваться с улучшенной и модернизированной версией автомобиля Lyna (Lyna H2) в категории «Городской тип». Самым большим нововведением этого года стал способ питания автомобиля. Для этого используется водородный топливный элемент, который в два раза эффективнее двигателя внутреннего сгорания. Благодаря этому ожидается вдвое более высокие результаты, чем в прошлом году. Болгарская команда станет одним из 87 участников в классе электромобилей с различными формами электроснабжения. Опираясь на новый тип драйва, команда поставила себе цель попасть в десятку лучших в этом году.
Команда TU-Varna делает ставку на футуристический дизайн — одну из отличительных черт категории «Прототипы», в которой студенты соревнуются третий год подряд. Кузов Piranha 2 имеет каплевидную аэродинамическую форму, чтобы минимизировать сопротивление воздуха и, таким образом, снизить расход топлива. Цель команды TU-Varna в этом году — выиграть награду за дизайн и улучшить свой рейтинг по сравнению с прошлым годом.
Автомобиль Lyna H2 (Ту-София)
Это электромобиль, работающий на водородном топливном элементе, который в два раза эффективнее двигателя внутреннего сгорания.
У машины есть улучшения по аэродинамике — отверстия в полу кабины закрыты, колеса закрыты. Это обеспечивает меньшее сопротивление воздуха и меньшее потребление энергии, что и является основной целью эко-марафона.
Также уменьшен вес автомобиля, чтобы уменьшить сопротивление движению. Добавлена новая трансмиссия — прежний цепной привод заменен на шестерню, которая имеет примерно такой же вес, но более компактна и имеет более высокий КПД. Шасси выполнено из дюралюминиевых профилей, а корпус — из стеклопластика.
Автомобиль оснащен специальным датчиком удара, который срабатывает при наезде на препятствие и автоматически прерывает подачу водорода в двигатель. Благодаря этому нововведению команда TU-Sofia претендует на награду за безопасность.
Длина автомобиля составляет 2,7 м, а максимальная скорость движения — 45 км / ч.
Автомобиль Piranha 2 (Ту-Варна)
Это совершенно новый футуристический дизайн, снижающий сопротивление воздуха, скажем от TU-Varna, с указанием аэродинамической формы кузова каплевидной формы.
Шасси легкое, изготовлено из алюминиевого сплава, что еще больше снижает конечный вес автомобиля. Установлен улучшенный и более мощный двигатель, обеспечивающий более легкий запуск без дополнительной нагрузки на автомобиль.
Piranha 2 работает полностью на бензине, рассчитан на скорость до 68 км / ч, а его корпус сделан из стеклопластика.
http://www.hyundaibook.ru/ — каталог инструкций в электронном виде для ремонта автомобилей Хендай разеыз моделей.