Существуют различные ситуации, когда мотор требует очистки, так как же загрязняется при активной работе довольно-таки быстро. К примеру, продуктом сгорания бензина является оксид азота, из-за которого окисляется масло, что вкупе взывает отложение в системе. В двигателях дизельного типа продуктом сгорания топлива является оксид серы, что в двойное влияет на загрязняемость от используемого масла. Даже само по себе масло при работе частично сгорает и оставляет отложения на элементах двигателя. Если топливо недостаточно качественное, то оно не будет сгорать полностью, оставляя сажу после работы, в дальнейшем сада мешает эффективной работе мотора. Все эти ситуации приводят к основной проблеме — забитию двигателя.
Большая часть автовладельцев под процессом очистки двигателя понимают использование какого-либо средства, вся суть которого это добавление в масло перед его заменой. У других этот процесс ассоциируется с конкретным видом масла для очистки, применение которого ограничивается одной прогонкой, а в затем его заменяют на более привычное. Исходя из этих распространённых мнений, большинство владельцев машин ищут наиболее быстро действенные способы очистки или самые эффективные масла для промывки. Некоторые вообще проводят эти процедуры периодично, вместе с плановой заменой масла.
Разумеется, процесс очистки двигателя — это полезное дело, но тут есть свои нюансы и нужен он далеко не всегда. Во-первых, в используемом вами масле уже могут содержаться специальные присадки, которые сами по себе способны сохранять элементы двигателя в чистоте. Так что, всегда внимательно вчитывайтесь в состав масел. Поэтому если своевременно использовать качественное автомобильное масло, то никаких процессов очистки вам не потребуется.