Несмотря на то, что мотоцикл по сравнению с автомобилем намного меньше и конструктивно проще, уход за ним должен осуществляться так же ответственно

Несмотря на то, что мотоцикл по сравнению с автомобилем намного меньше и конструктивно проще, уход за ним должен осуществляться так же ответственно. Это касается и технического обслуживания, и уходом за внешними и внутренними деталями, поддержанием в чистоте кузовных элементов и своевременного техосмотра. В целом уход можно разделить по срочности – ежедневный, периодический и срочный. Также не стоит забывать об отладке технике в первый день покупки, так как мотоцикл хоть и новый (если речь идет о покупке в салоне), все же он долгое время стоял без эксплуатации. Поэтому в первую очередь необходимо проверить наличие топлива, масла, тормозной жидкости, состояние смазки механизмов и узлов, свечи зажигания для мотоцикла и т.п.

Основные правила ухода

Первоочередной задачей является изучение инструкции по эксплуатации. Собственно, именно в ней можно найти все вопросы, касающиеся технического обслуживания мотоциклетной техники, причем – конкретно для данной модели. В этой книжечке рассказано все, что должен знать владелец мотоцикла, в том числе, и какие расходные материалы можно использовать, какая резина подойдет, какое масло заливать, а также многое другое.

Многие механизмы и детали в мотоцикле не защищены кузовом, как в случае с автомобилем. Потому на них скапливается грязь, пыль, попадают химические реагенты. А значит, байк необходимо мыть после каждой поездки, особенно – после эксплуатации в дождь или после дождя. Комья налипшей грязи быстро вызовут ржавчину, если не удалить их. Лучше всего использовать автошампунь, а комья грязи предварительно размачивать. Но ни в коем случае не стоит пытаться отскребать их всухую, так как можно повредить лакокрасочное покрытие. Электропроводка тоже открыта, а, следовательно, и ее следует отмывать, чтобы не было замыкания или преждевременного износа проводов.

За время эксплуатации мотоцикла, на некоторых его агрегатах образуется сажа и масляный нагар. Все это можно удалить, используя обычный керосин. Нанести его на узлы и в труднодоступные механизмы можно при помощи кисточки. После этой процедуры обязательно надо протереть очищенные детали и механизмы сухой ветошью.

Очень важно следить за состоянием и изношенностью покрышек. Если резина пришла в негодность, ее следует сразу менять, не дожидаясь, пока случится прокол. В противном случае есть серьезный риск попасть в ДТП. Да и опять же, в отличие от автомобиля, мотоцикл имеет всего два колеса, и покрышки для него обойдутся значительно дешевле. Потому своевременная замена резины не является слишком затратным делом.

Следует вовремя менять и лампочки на фаре и задних фонарях. Если свет начинает становиться тусклым – это явный сигнал к тому, что лампы нуждаются в замене. Лучше не рисковать и не ездить с проблемным освещением в темное время суток.