Исполнительный руководитель «Автостата» Сергей Удалов обозначил, что российские производители и поставщики компонентов для авто предвидят ощутимое повышение собственных поставок «АвтоВАЗу» из-за появления нового главы у компании. В свою очередь это повлечет за собой падение цен на детали от 5-ти до 7-ми процентов. В них идет на 100% заграничная основа, и только навесные детали отечественного производства. Есть другой вариант — материал-металл, делается в Корее, а сборка, штамповка — наша.
Удалов подчеркнул, что порядка 70-90 процентов деталей для «АвтоВАЗа» уже собираются в РФ. Иномарки, которые собраны у нас в государстве, в среднем по рынку владеют 20-35 процентной локализацией. Например, по оценкам 2015 года, Рэно Logan многими назывался чемпионом по локализации в стоимостном выражении, так как на 74 процента состоял из русских деталей.
Все остальные марки — посередине. Основная причина в том, что рынок России не был довольно большим по объему, чтобы на месте производить все материалы. В другом случае материал для деталей автомобиля поставляется из иностранный стран, а собственно деталь производится в Российской Федерации. По утверждению профессионала, это «нормальное современное разделение труда», поэтому не было острой потребности создавать производство в пределах страны. Чтобы это произошло, довольно осуществлять поддержку разработчиков деталей с точки зрения налоговых и прочих льгот на национальном уровне.